Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 29 января 2013 г.

Перевозки без ответственности
1280 просмотров

Старт обязательного страхования жизни и здоровья пассажиров в городских автобусах отложен до 1 апреля. Ни у одного страховщика нет лицензии на страхование ответственности перевозчика.

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» вступил в силу с 1 января 2013 года. Ко всем прочим расходам городских перевозчиков в этом году прибавятся еще многомиллионные страховые взносы, призванные компенсировать ущерб здоровью и материальные потери граждан, пострадавших во время поездки на автобусе или маршрутке.

Владельцы автобусов и маршруток отмечают, что страховые взносы завышены – они многократно превышают ежегодные выплаты перевозчиков по несчастным случаям, произошедшим в 2011-2012 годах. То есть самим бизнесменам выгодней возмещать ущерб потерпевшим без помощи страховых компаний. Предприниматели сетуют, что дополнительные расходы ввергнут частный наземный транспорт в убытки, из-за того что компенсировать рост расходов, повысив тарифы по своему усмотрению, перевозчики не могут - город устанавливает для всех перевозчиков (и государственных, и частных) единый предельный тариф.

Штрафной

За отсутствие страхового полиса компаниям грозит штраф от 0,5 млн до 1 млн рублей, плюс к этому на 50 тыс. рублей оштрафуют руководство транспортной компании. Но приобрести полис на сегодняшний день невозможно. «Мы обратились к нескольким страховщикам и везде получили мотивированный отказ», - говорит первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. Ни один из страховщиков, представленных в Петербурге, пока не обладает лицензией на новый вид деятельности.

«Последние подзаконные нормативные акты, регламентирующие действия страховщиков, были приняты правительством в последние дни декабря. Сейчас ни у одной страховой компании нет лицензии на страхование гражданской ответственности перевозчиков, - объясняет директор по маркетингу страховой группы «АСК» Татьяна Долинина. - Поэтому было решено не применять к перевозчикам никаких штрафных санкций в I квартале».

Проверять наличие страховки и штрафовать перевозчиков будет Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В этом ведомстве подтвердили, что штрафные санкции к перевозчикам будут применяться только с 1 апреля. То есть именно с этого момента закон фактически начнет действовать, а пока у перевозчиков и страховщиков есть 2 месяца, чтобы заключить договоры.

Необоснованный тариф

Выбирать страховщика перевозчики намерены по наименьшей цене полиса. Дело в том, что законный механизм расчета стоимости страховки допускает достаточно большой разброс по сумме, которая зависит в том числе и от пассажиропотока предприятия.

Предварительные расчеты с использованием минимальных и максимальных тарифов показали, что ГУП «Пассажиравтотранс» необходимо будет потратить на покупку полиса 40-120 млн рублей. Примерно такие же суммы насчитали и частные перевозчики - Третий парк, «Питеравто».

Перевозчики сетуют, что тарифы завышены. Так, в 2012 году произошло всего пять ДТП с пострадавшими по вине водителей автобусов «Пассажиравтотранса».

Всего за прошлый год к крупнейшему городскому перевозчику потерпевшие предъявили исков на возмещение вреда здоровью на 7,6 млн рублей (4,5 млн в 2011 году). «Однако лишь часть требований была признана судом обоснованной, и в результате с предприятия было взыскано за прошлый год лишь 681 тыс. рублей», - говорит Александр Бебенин, генеральный директор ГУП «Пассажиравтотранс». «Суммы, выплачиваемые пассажирам, значительно меньше взносов, которые нам предстоит выплатить страховщикам», - добавляет Михаил Богданов.

Прибыль в жертву

Перевозчики отмечают, что возросшие страховые взносы негативно отразятся на прибыльности бизнеса в целом, что может привести к закрытию низкорентабельных маршрутов.

Возможности повысить стоимость проезда по своему усмотрению у частных перевозчиков нет: в этом году перевозчики могут увеличить тариф всего на 1 рубль.

В свою очередь, в комитете по транспорту Петербурга полагают, что перевозчики немного лукавят, говоря о том, что тариф не компенсирует их затраты. Чиновники утверждают, что предельные тарифы на 2013 год установлены с учетом введения страхования и других затрат транспортников плюс прибыль.

Комментарии

Неадекватный страховой тариф

Александр Бебенин, генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс»:

Страховые тарифы не учитывают реальную статистику аварийности с участием общественного транспорта. Так, в 2012 году произошло всего пять ДТП с пострадавшими по вине водителей автобусов нашего предприятия. В итоге по решению суда мы выплатили потерпевшим 680 тыс. рублей. Страховка обойдется нам в 40-120 млн рублей. При этом на сегодняшний день не только нет лицензированных страховщиков, но и не решен ряд важных вопросов. Кто компенсирует расходы на страховку нашему ГУП? По застрахованным возникают вопросы с подтверждением факта поездки с использованием билетов длительного пользования (электронных кошельков), поскольку единственным документом, подтверждающим проезд, является билет.

Нужно повышать цену

Михаил Богданов, первый заместитель гендиректора ОАО «Третий парк»:

Мы обновляем парк автобусов с соблюдением всех требований чиновников к технической оснащенности транспортных средств. Привлекаем на это заемные средства. Устанавливаем на автобусы по требованию государственных органов различное спутниковое оборудование. Теперь нам предлагают застраховать нашу ответственность перед пассажирами. И все это только часть расходов, которые у нас появились в последнее время, не считая стабильно дорожающего топлива. И при всем при этом город устанавливает нам такой предельный тариф, что мы можем повысить стоимость проезда в этом году всего лишь на 1 рубль. При сложившихся расходах для сохранения рентабельности нам нужно повышать цену до 45 рублей на коммерческих маршрутах.

288 млн пассажиров перевез в 2012 году крупнейший перевозчик Петербурга – ГУП «Пассажиравтотранс». В расчете на одного пассажира стоимость страхования ответственности ГУП составит примерно 0,15-0,50 рубля. С 1 января проезд в городских автобусах подорожал на 2 рубля, до 25 рублей.

Александр СОЛОГУБ


  Вся пресса за 29 января 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт